Логотипы сотовых операторов 2010
Поскольку сотовых операторов сравнительно мало, российские и зарубежные логотипы анализировали не отдельно, а вместе, и, соответственно, результаты представили в одной, общей диаграмме.
российских
зарубежных
Логотипы принадлежат компаниям, основной услугой которых является предоставление сотовой связи в России, СНГ (Украине, Белоруссии), США, Европе (за вычетом Турции), Канаде и/или Австралии. К их числу не отнесены, так называемые, виртуальные операторы связи.
Логотипы собраны в ноябре 2010 года с сайтов операторов сотовой связи, найденных с помощью поисковых систем «Яндекс» и «Гугл», а также свободной энциклопедии «Википедия».
Из всех собранных — в обзор не стали включать логотипы, которые либо крайне непрофессионально выглядят, либо состоят лишь из шрифтового начертания, представляющего собою тот или иной общеупотребительный в Интернете шрифт и притом без какой-либо проработки.
Краткий обзор
В логотипах встречается не более 5-ти разных цветов, при этом каждый второй логотип — двухцветен. Логотипы холодных и тёплых тонов имеют примерно по 40% от общей массы. Первенствуют 13% целиком красных логотипов и около 30% таких, где красный идёт в сочетании с одним или несколькими другими цветами. Градиент в логотипах используют, но крайне мало.
Первое место занимает примерно 30% логотипов, которые состоят из шрифтового начертания со знаком. Как в знаках, так и в декоративных элементах: абстракция преобладает над образами. Среди абстракций в три раза чаще встречается «круг». Среди образов лидируют «радиоволны» и «человек», которые в сумме составляют около 45%. 2D-логотипов в три раза больше 3D-логотипов.
Львиная доля логотипов представлена гротесковыми шрифтовыми начертаниями, в которых все диагональные штрихи — прямые, и около 30% открытых шрифтов незначительно превалируют над закрытыми. Большинство шрифтовых начертаний: по регистру — строчные, по постановке очка — прямые, по насыщенности — жирные, по пропорции — нормальные.
Подробный обзор
Цвет
По количеству цветов
В логотипах используется не более 5-ти цветов. Каждый второй — двухцветен.
По употребительности цвета
Как сам по себе, так и в сочетаниях лидирует красный, от которого незначительно отстаёт голубой. Красный или голубой можно встретить в каждом третьем логотипе операторов связи.
По количеству и характеру цветов
Первенствует логотипы, окрашенные целиком в красный цвет. От них незначительно отстают голубые логотипы. Градиент в логотипах практически не используется.
Разновидность
Первенствуют логотипы, которые представляют собой шрифтовое начертание со знаком. Логотипом этой разновидности является каждый третий.
2D-логотипы встречаются в 3 раза чаще, чем логотипы 3D. Однако для последних это очень хорошее соотношение.
Абстракция в логотипах доминирует над образами. Из числа абстракций первенствует геометрическая фигура «круг», которая представлена почти лишь в единственном числе. «Кругом» является каждая третья абстракция. Среди образов лидирует образы «радиоволны» и «человек», которые в сумме составляют около 45%.
Шрифтовое начертание
По типу
Значительное большинство логотипов имеют гротесковые шрифтовые начертания, в которых все диагональные штрихи — прямые, и открытые шрифты (30%) незначительно превалируют над закрытыми.
Абстракция в логотипах доминирует над образами. Из числа абстракций первенствует геометрическая фигура «круг», которая представлена почти лишь в единственном числе. «Кругом» является каждая третья абстракция. Среди образов лидирует образы «радиоволны» и «человек», которые в сумме составляют около 45%.
По регистру
Строчные шрифтовые начертания лидируют и вместе с тем встречаются у каждого третьего логотипа операторов связи.
Абстракция в логотипах доминирует над образами. Из числа абстракций первенствует геометрическая фигура «круг», которая представлена почти лишь в единственном числе. «Кругом» является каждая третья абстракция. Среди образов лидирует образы «радиоволны» и «человек», которые в сумме составляют около 45%.
По постановке очка
Господствуют логотипы с прямым шрифтовым начертанием.
Абстракция в логотипах доминирует над образами. Из числа абстракций первенствует геометрическая фигура «круг», которая представлена почти лишь в единственном числе. «Кругом» является каждая третья абстракция. Среди образов лидирует образы «радиоволны» и «человек», которые в сумме составляют около 45%.
По насыщенности
Для более, чем половины логотипов, типичны жирные шрифтовые начертания. А если их объединить с полужирными, то в сумме они получат уже чуть ли не 80-типпроцентный перевес.
Абстракция в логотипах доминирует над образами. Из числа абстракций первенствует геометрическая фигура «круг», которая представлена почти лишь в единственном числе. «Кругом» является каждая третья абстракция. Среди образов лидирует образы «радиоволны» и «человек», которые в сумме составляют около 45%.
По пропорции
Каждый второй логотип имеет либо широкое шрифтовое начертание, либо нормальное. Узких практически нет.
Абстракция в логотипах доминирует над образами. Из числа абстракций первенствует геометрическая фигура «круг», которая представлена почти лишь в единственном числе. «Кругом» является каждая третья абстракция. Среди образов лидирует образы «радиоволны» и «человек», которые в сумме составляют около 45%.
Примеры логотипов
Логотипы крупнейших сотовых операторов
Российские
Зарубежные
Примечательные логотипы сотовых операторов
Зарубежные
Другие аналитические обзоры
- на 2010.12
- на 2010.11
- на 2010.09
- на 2010.05
- на 2010.02