Логотипы страховых компаний 2010
российских
зарубежных
Логотипы принадлежат компаниям, которые реализуют для физических лиц хотя бы по одной услуге из 2-х областей: страхование жизни, имущества — в России, США, Англии, Германии, Франции, Италии и/или Испании. К их числу не отнесены компании, у которых услуга страхования не основная.
Логотипы собраны в ноябре 2010 с сайтов страховых компаний, найденных в Яндексе, Гугле и Википедии. В Яндексе по запросу «страховая компания» были просмотрены все страницы результата поиска, а в поисковиках Гугла зарубежных стран по запросам латиницей — первые 40.
Из всех собранных — в обзор не стали включать логотипы, которые либо крайне непрофессионально выглядят, либо состоят лишь из шрифтового начертания, представляющего собою тот или иной общеупотребительный в Интернете шрифт и притом без какой-либо проработки.
Краткий обзор
В логотипах страховых компаний встречается не более 7-ти цветов, при этом двухцветные логотипы первенствуют, и их около половины. Столько же холодных по тону. На первом месте около 15% голубых логотипов и примерно 30% таких, где голубой идёт или сам по себе, или в сочетании с одним или же несколькими другими цветами. Градиент используется крайне редко.
Каждый второй логотип представляет собою шрифтовое начертание со знаком. Как в знаках, так и в декоративных элементах: абстракция и образ имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Среди образов: в российских логотипах — образы «щит», в зарубежных — «человек» (15%) и «животное» (15%). 3D в логотипах применяется в очень малом количестве.
Львиная доля логотипов имеют гротесковые шрифтовые начертания, в которых все диагональные штрихи — прямые, и вместе с тем, среди опознанной половины шрифтов, открытые преобладают над закрытыми и полузакрытыми. Большинство начертаний: по регистру — прописные, по постановке очка — прямые, по насыщенности — жирные, по пропорции — нормальные. Начертания чуть ли не всех российских логотипов набраны латиницей.
Подробный обзор
Цвет
По количеству цветов
Используется главным образом не более 2-x цветов. Двухцветные логотипы первенствуют и вместе с тем составляют около половины от всех логотипов страховых компаний.
По употребительности цвета
Преобладают логотипы, в которых голубой идёт или сам по себе, или в сочетании с одним или несколькими другими цветами. Такой логотип попадается на каждый третий. На втором месте логотипы с красным цветом.
По количеству и характеру цветов
На первом месте около 15% логотипов, окрашенных целиком в голубой цвет. Градиент в логотипах практически не используется.
Разновидность
Каждый второй логотип представляет собою шрифтовое начертание со знаком. 3D встречается чаще в зарубежных логотипах. Но и среди них 3D-логотипов не так уж много. Всего около 10%.
Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».
Шрифтовое начертание
По виду письменности (Российские логотипы)
У российских страховых компаний почти все логотипы имеют шрифтовые начертания, составленные из кириллических букв.
Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».
По типу
Значительное большинство логотипов имеют гротесковые шрифтовые начертания, в которых все диагональные штрихи — прямые, и среди опознанной половины шрифтов открытые преобладают на закрытыми и полузакрытыми.
Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».
По регистру
Прописные шрифтовые начертания лидируют. При этом среди российских они составляют значительное большинство, а среди зарубежных встречаются у каждого второго логотипа страховых компаний.
Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».
По постановке очка
У российских и зарубежных логотипов проценты практически совпадают, поэтому диаграмма — общая. Господствуют логотипы с прямым шрифтовым начертанием.
Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».
По насыщенности
Для более чем половины логотипов типичны жирные шрифтовые начертания. А если их объединить с полужирными, то в сумме они получат уже очень значительный перевес.
Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».
По пропорции
Первенствуют логотипы с нормальным шрифтовым начертанием. Среди российских таким логотипом является каждый третий. Среди зарубежных — каждый второй.
При этом у российских логотипов нормальные и широкие шрифтовые начертания имеют почти один и тот же процент.
Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».
Примеры логотипов
Логотипы крупнейших страховых компаний
Российские
Зарубежные
Примечательные логотипы страховых компаний
Российские
Зарубежные
Другие аналитические обзоры
- на 2010.12
- на 2010.11
- на 2010.09
- на 2010.05
- на 2010.02