Логотипы страховых компаний 2010

Аналитический обзор на Ноябрь 2010 г.
120
российских
200
зарубежных

Логотипы принадлежат компаниям, которые реализуют для физических лиц хотя бы по одной услуге из 2-х областей: страхование жизни, имущества — в России, США, Англии, Германии, Франции, Италии и/или Испании. К их числу не отнесены компании, у которых услуга страхования не основная.

Логотипы собраны в ноябре 2010 с сайтов страховых компаний, найденных в Яндексе, Гугле и Википедии. В Яндексе по запросу «страховая компания» были просмотрены все страницы результата поиска, а в поисковиках Гугла зарубежных стран по запросам латиницей — первые 40.

Из всех собранных — в обзор не стали включать логотипы, которые либо крайне непрофессионально выглядят, либо состоят лишь из шрифтового начертания, представляющего собою тот или иной общеупотребительный в Интернете шрифт и притом без какой-либо проработки.

 

Краткий обзор

В логотипах страховых компаний встречается не более 7-ти цветов, при этом двухцветные логотипы первенствуют, и их около половины. Столько же холодных по тону. На первом месте около 15% голубых логотипов и примерно 30% таких, где голубой идёт или сам по себе, или в сочетании с одним или же несколькими другими цветами. Градиент используется крайне редко.

Каждый второй логотип представляет собою шрифтовое начертание со знаком. Как в знаках, так и в декоративных элементах: абстракция и образ имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Среди образов: в российских логотипах — образы «щит», в зарубежных — «человек» (15%) и «животное» (15%). 3D в логотипах применяется в очень малом количестве.

Львиная доля логотипов имеют гротесковые шрифтовые начертания, в которых все диагональные штрихи — прямые, и вместе с тем, среди опознанной половины шрифтов, открытые преобладают над закрытыми и полузакрытыми. Большинство начертаний: по регистру — прописные, по постановке очка — прямые, по насыщенности — жирные, по пропорции — нормальные. Начертания чуть ли не всех российских логотипов набраны латиницей.

Подробный обзор

Цвет

По количеству цветов

Используется главным образом не более 2-x цветов. Двухцветные логотипы первенствуют и вместе с тем составляют около половины от всех логотипов страховых компаний.

Количество цветов в логотипах российских страховых компаний (диаграмма)
Количество цветов в логотипах зарубежных страховых компаний (диаграмма)

По употребительности цвета

Преобладают логотипы, в которых голубой идёт или сам по себе, или в сочетании с одним или несколькими другими цветами. Такой логотип попадается на каждый третий. На втором месте логотипы с красным цветом.

Употребительность цвета в логотипах российских страховых компаний (диаграмма)
Употребительность цвета в логотипах зарубежных страховых компаний (диаграмма)

По количеству и характеру цветов

На первом месте около 15% логотипов, окрашенных целиком в голубой цвет. Градиент в логотипах практически не используется.

Состав и характер цвета в логотипах российских страховых компаний (диаграмма)
Состав и характер цвета в логотипах зарубежных страховых компаний (диаграмма)

Разновидность

Каждый второй логотип представляет собою шрифтовое начертание со знаком. 3D встречается чаще в зарубежных логотипах. Но и среди них 3D-логотипов не так уж много. Всего около 10%.

Состав в логотипах российских страховых компаний (диаграмма)
Состав в логотипах зарубежных страховых компаний (диаграмма)

Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».

Шрифтовое начертание

По виду письменности (Российские логотипы)

У российских страховых компаний почти все логотипы имеют шрифтовые начертания, составленные из кириллических букв.

Вид письменности в логотипах российских и зарубежных страховых компаний (диаграмма)

Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».

По типу

Значительное большинство логотипов имеют гротесковые шрифтовые начертания, в которых все диагональные штрихи — прямые, и среди опознанной половины шрифтов открытые преобладают на закрытыми и полузакрытыми.

Тип шрифта в логотипах российских страховых компаний (диаграмма)
Тип шрифта в логотипах зарубежных страховых компаний (диаграмма)

Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».

По регистру

Прописные шрифтовые начертания лидируют. При этом среди российских они составляют значительное большинство, а среди зарубежных встречаются у каждого второго логотипа страховых компаний.

Регистр шрифта в логотипах российских страховых компаний (диаграмма)
Регистр шрифта в логотипах зарубежных страховых компаний (диаграмма)

Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».

По постановке очка

У российских и зарубежных логотипов проценты практически совпадают, поэтому диаграмма — общая. Господствуют логотипы с прямым шрифтовым начертанием.

Постановка очка в логотипах российских и зарубежных страховых компаний (диаграмма)

Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».

По насыщенности

Для более чем половины логотипов типичны жирные шрифтовые начертания. А если их объединить с полужирными, то в сумме они получат уже очень значительный перевес.

Насыщенность шрифта в логотипах российских страховых компаний (диаграмма)
Насыщенность шрифта в логотипах зарубежных страховых компаний (диаграмма)

Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».

По пропорции

Первенствуют логотипы с нормальным шрифтовым начертанием. Среди российских таким логотипом является каждый третий. Среди зарубежных — каждый второй.

При этом у российских логотипов нормальные и широкие шрифтовые начертания имеют почти один и тот же процент.

Пропорции шрифта в логотипах российских страховых компаний (диаграмма)
Пропорции шрифта в логотипах зарубежных страховых компаний (диаграмма)

Абстракция и образ также имеют примерно равное распространение. Среди абстракций лидирует буквица. Из числа образов первенствуют «человек» (15%) и «животное» (15%). На втором месте — «щит».

Примеры логотипов

Логотипы крупнейших страховых компаний

Российские

Зарубежные

Примечательные логотипы страховых компаний

Российские

Зарубежные

К сожалению, ваш браузер не поддерживается