Логотипы коммерческих банков 2010
российских
зарубежных
Логотипы принадлежат коммерческим банкам, которые предоставляют для физических лиц широкий спектр услуг в России, США, Англии, Германии, Франции, Италии и/или Испании. К их числу не отнесены только ипотечные, инвестиционные и другие узкоспециализированные банки.
Логотипы собраны в сентябре 2010 года с сайтов коммерческих банков, наёденных через поисковые системы «Яндекс» и «Гугл». В Яндексе по запросу «банк» были просмотрены все страницы результата поиска, а в поисковиках Гугла зарубежных стран по запросам латиницей — первые 20.
Из всех собранных — в обзор не стали включать логотипы, которые либо крайне непрофессионально выглядят, либо состоят лишь из шрифтового начертания, представляющего собою тот или иной общеупотребительный в Интернете шрифт и притом без какой-либо проработки.
Краткий обзор
В российском логотипе используется не более 4-х цветов, а в зарубежном — не более 3-х. И если около половины российских логотипов — одноцветны, то около половины зарубежных — двухцветны. С точки зрения цветовой температуры каждый 2-й логотип принадлежит холодной палитре. Среди всех логотипов первенствуют 13% голубых логотипов. Наиболее употребителен голубой цвет и в разных цветосочетаниях.
Большинство логотипов составлены из шрифтового начертания и знака. В знаках и декоративных элементах абстракция преобладает над образом. Среди абстракций господствует квадрат, представленный в основном единственным числом. Среди образов первую скрипку играет «звезда». В знаках и декоративных элементах есть также первые буквы названий банков. Их меньше абстракций, но где-то столько же, сколько и образов.
Шрифтовые начертания логотипов составлены главным образом из гротесковых шрифтов, среди которых лидируют закрытые шрифты и притом с прямыми диагональными штрихами. По регистру большая часть шрифтовых начертаний — прописные, по постановке очка — прямые, по насыщенности — жирные, по пропорции — нормальные. Почти все шрифтовые начертания российских логотипов набраны кириллицей.
Подробный обзор
Цвет
По количеству цветов
В российских логотипах используется не более 4-х цветов (где 4 цвета у менее чем 1% логотипов), в зарубежных — не более 3-х цветов. Большинство логотипов среди российских одноцветны, среди зарубежных — двухцветны.
По употребительности цвета
Как сам по себе, так и в сочетаниях лидирует голубой цвет. Второе место занимает красный. При этом в зарубежных логотипах красный разделяет это место с чёрным.
По количеству и характеру цветов
И в российских, и в зарубежных логотипах незначительно первенствуют те из них, которые целиком окрашены в голубой цвет. На втором месте стоят зелёные логотипы, а среди зарубежных это ещё и такие, где соседствуют 2 цвета: чёрный и красный.
Разновидность
Большинство логотипов представляет собой шрифтовое начертание со знаком. Лишь в виде знака логотипы не делаются. Или их крайне мало, вследствие чего не встретились при сборе логотипов для данного обзора.
Абстракция значительно преобладает над образом. Среди абстракций лидирует геометрическая фигура «квадрат», которая представлена в единственном числе. Из числа образов первенствует «звезда». Следом идёт «птица», которой по количеству в два раза меньше «звезды». Также в декоративных элементах и знаках есть первые буквы названия банков. Их меньше абстракций, но примерно столько же, сколько и образов.
Шрифтовое начертание
По виду письменности (Российские логотипы)
У российских банков почти все логотипы имеют шрифтовые начертания, составленные из кириллических букв.
Абстракция значительно преобладает над образом. Среди абстракций лидирует геометрическая фигура «квадрат», которая представлена в единственном числе. Из числа образов первенствует «звезда». Следом идёт «птица», которой по количеству в два раза меньше «звезды». Также в декоративных элементах и знаках есть первые буквы названия банков. Их меньше абстракций, но примерно столько же, сколько и образов.
По типу
В большинстве логотипов гротесковые шрифтовые начертания. При этом у российских — оно каждое второе. И там и там среди гротесковых лидируют закрытые шрифты с прямыми штрихами.
Абстракция значительно преобладает над образом. Среди абстракций лидирует геометрическая фигура «квадрат», которая представлена в единственном числе. Из числа образов первенствует «звезда». Следом идёт «птица», которой по количеству в два раза меньше «звезды». Также в декоративных элементах и знаках есть первые буквы названия банков. Их меньше абстракций, но примерно столько же, сколько и образов.
По регистру
Наибольшее распространение имеют прописные шрифтовые начертания. В российских каждый второй логотип — «прописной». У зарубежных «прописных» почти половина.
Абстракция значительно преобладает над образом. Среди абстракций лидирует геометрическая фигура «квадрат», которая представлена в единственном числе. Из числа образов первенствует «звезда». Следом идёт «птица», которой по количеству в два раза меньше «звезды». Также в декоративных элементах и знаках есть первые буквы названия банков. Их меньше абстракций, но примерно столько же, сколько и образов.
По постановке очка
Господствуют логотипы с прямым шрифтовым начертанием. При этом среди зарубежных можно повстречать и такие, которые являются смешанными по постановке очка.
Абстракция значительно преобладает над образом. Среди абстракций лидирует геометрическая фигура «квадрат», которая представлена в единственном числе. Из числа образов первенствует «звезда». Следом идёт «птица», которой по количеству в два раза меньше «звезды». Также в декоративных элементах и знаках есть первые буквы названия банков. Их меньше абстракций, но примерно столько же, сколько и образов.
По насыщенности
Наибольшее распространение имеют логотипы с жирным шрифтовым начертанием. И, если их объединить с полужирными, то в сумме они получат уже 70-типпроцентный перевес.
Абстракция значительно преобладает над образом. Среди абстракций лидирует геометрическая фигура «квадрат», которая представлена в единственном числе. Из числа образов первенствует «звезда». Следом идёт «птица», которой по количеству в два раза меньше «звезды». Также в декоративных элементах и знаках есть первые буквы названия банков. Их меньше абстракций, но примерно столько же, сколько и образов.
По пропорции
Более половины всех логотипов с нормальным по пропорции шрифтовым начертанием. При этом у российских это каждый второй встретившийся.
Абстракция значительно преобладает над образом. Среди абстракций лидирует геометрическая фигура «квадрат», которая представлена в единственном числе. Из числа образов первенствует «звезда». Следом идёт «птица», которой по количеству в два раза меньше «звезды». Также в декоративных элементах и знаках есть первые буквы названия банков. Их меньше абстракций, но примерно столько же, сколько и образов.
Примеры логотипов
Логотипы крупнейших коммерческих банков
Российские
Зарубежные
Примечательные логотипы коммерческих банков
Российские
Зарубежные
Другие аналитические обзоры
- на 2010.12
- на 2010.11
- на 2010.11
- на 2010.05
- на 2010.02